суббота, 15 августа 2009 г.

Алтай.Прибытие.

28.07.09 проснулись мы ни свет ни заря по будильнику(а спать хотелось страшно),потому что накануне Иван(организатор) сказал,что машина до места назначения будет в 9 утра. У меня , конечно,было подозрение,что зря мы так рано подскочили..:-) Так оно и вышло.Наши пришли где-то в начале десятого, и Дмитрий Юрьевич сказал,что ближайшая машина будет часов через 6.И мужики наши , в количестве трех , отправились в соседнюю деревню Мульту за пропитанием в магазин.А мы с девчонками остались в нашем "номере" - заварили чаю,а потом они дружно завалились спать..:-) Я немного пописАла,потом почитала.А потом и мужики вернулись.И мы опять стали пить чай,но теперь уже на веранде "кафе"(так его хозяйка называла),с архитекторами.Прибывали новые люди,объявились и наши "нелегалы" - рассказали,как добирались в обход погранзоны.
Рядом с нашим "коттеджем" расположился лагерь то ли немцев,то ли голландцев,то ли тех и других.Мы толком не поняли.Они жили в палатках,пели странные песни под аккомпанемент какого-то шаманского бубна и гитары, готовили себе на костре и стирали одежду в протекающем через весь огромный двор ручье.

Кстати,как мы потом узнали,такой ручей - характерная особенность местных дворов.
После чая начальник наш отправился спать вместе с девочками,а мы втроем пошли гулять по окрестностям.
Очень удивляла погода - менялась прямо на глазах : тучи исчезали так же внезапно и стремительно,как и появлялись.

Погуляли сперва в одну сторону( как потом оказалось - именно туда мы и поехали дальше),потом в сторону рядом расположенной деревни Мульта.Эти две деревушки разделяет одноименная речка.Любовались местной флорой,фауной и просто окрестными видами,лопали местную землянику(ее тут клубникой называют , и , кстати ,с точки зрения ботаники - это правильно)..
Замультинские виды

Вернуться нас вынудил начинающийся дождь.Да и машина должна была уже прийти..
Пока мы гуляли,одному из архитекторов как-то заплохело.Мальчик целый день ехал в тряской и душной газели,ночь не спал и потом тусовался преимущественно на солнце.Коллеги расценили это недомогание как тепловой удар(мне его не довелось увидеть).Девочки наши активно оказывали ему первую помощь.Тут как раз и транспорт приехал - ГАЗ 66.

Как потом выяснилось - неубиваемая машина.. :-)
В общем,стали мы грузить вещи в наше авто,а архитекторы - друзья того мальчика - запаниковали,видя ,что медики уезжают, и стали уговаривать нас взять его с собой.На что Дмитрий Юрьевич резонно им заявил,что если ему вдруг хуже будет,что мы там с ним на озерах делать станем?Отсюда ,по крайней мере,можно его в районную больницу довезти.Как в воду глядел.Забегая вперед,скажу,что мальчика таки увезли сперва в больницу Усть-Коксы(райцентр) ,где ему поставили диагноз энцефалит и который быстро отвергли(мальчик привит был).Следующим диагнозом был менингит - тоже не подтвердили.Следующий этап - больница Горно-Алтайска,подозрение на инсульт или типа того(до нас уже долетали сильно искаженные слухи),больница в Барнауле и перспектива - Новосибирск.Чем там дело кончилось - так и не знаю,но по словам коллег,видевших его, - ничего такого страшного на момент осмотра не обнаруживалось.. Надеюсь,все с ним хорошо будет.
А мы двинулись дальше.Последние 20 км пути к вожделенным Мультинским озерам.И эти 20 км мы преодолевали больше трех(!!!!) часов в условиях такого экстрима... Любые эктремальные аттракционы - просто детские игрушки по сравнению с этим подъемом..
Начать с того,что дороги там просто нет.В принципе.Зато есть колея,глубиной местами метр и больше,заполненная кашей из местной грязи и воды.Кстати,опять пошел дождь,порой довольно сильный.Машину заносило,периодически она кренилась на бок так,что сидящим у окна(таким,как я) была видна та самая колея,на подъемах она взревывала и слегка застревала,отчего у меня холодело все внутри - вот сейчас покатимся назад и перевернемся..А дорога-то горная и через тайгу - то с одной стороны обрыв,то с другой,то кедр на пути огромный.Несколько раз пересекали горные речки "вброд".Пару раз водитель нас высаживал - потому что не мог ехать по такой дороге через перевал груженый тяжело и с людьми.И мы месили эту таежную грязь ногами - сверху льет,снизу чавкает.. :-) Весело,в общем..
Но еще веселее было тем,кто рюкзаки покидал в машину и отправился до озера пешком.. Мы одну такую компанию по дороге 2 раза встречали.Во вторую встречу водитель разрешил им забраться на крышу и двери машины - реку переехать.. Визжали они еще громче нашего.. :-)
Наконец,добрались.. Первое,что попалось на глаза - выложенное из здоровых бревен неприличное слово из трех букв.. :-) Мужики наши были в восторге.. :-)
Не успев толком оглядеться,отправились к месту стоянки.По дороге встречались какие-то палатки,люди,жившие в них зазывали - у нас тут шумный лагерь,у нас тут весело,оставайтесь с нами.Часть народу осталась,встретив своих.Лично я все это только мельком замечала,так же как и поросшую тайгой сопку на том берегу озера,и думала,что здесь,наверное,очень красиво.Но пока шел дождь,ноги безнадежно промокли,за спиной болтался рюкзак,рядом топал мокрый и вероятно уставший ребенок - было не до красот..
Добрались до какой-то поляны,где оказалась кухня - склад продуктов под оранжевым тентом,костер,на котором пара здоровых кастрюль стояла и три мужика веселых.Глеб оставил нас с Олегом там,велев поужинать,и ушел к остальным.А наши уже размещались в "общественной" палатке,где потом был наш полевой "госпиталь",а так же штаб,склад инструментов и еще много чего.. :-)

Пока мы с Олегом,совершенно обалдевшие,ели вкусный горячий суп,Дмитрий Юрьевич быстро поставил свою палатку.А всем остальным было велено не напрягаться и не ставить под дождем свои.Так что ночевали мы первую ночь в "госпитале".Вернее - мы с девочками и Олег.Поскольку Глеб ночевал в палатке начальника.. :-)
Вечером,собравшись в нашем "госпитале",переодевшись в сухие вещи,ужинали при свете налобных фонариков кашей,приготовленной на костре.И пили разведенный и настоянный на апельсине спирт.:-) При всей моей нелюбви к алкоголю,надо признать,что ТАМ это помогало согреться вечерами и выжить.. :-)
Посидели,посмеялись,поболтали -вроде жизнь налаживается.Особенно,если принять во внимание сухую обувь и носки.. :-)
Улеглись спать,каждый по своей норке,и долго еще мне было слышно разговоры девчонок с одной стороны и мужиков с другой.. :-) А ребенок спал..
Ночью проснулась от того,что ноги аж сводит от холода.. :-( Повертелась,повертелась - пришлось вставать.Вышла на улицу - холодно,сыро..И непроглядная темень вокруг.. :-( Неужели так все время будет?.. Мужики с кухни обещали,что в ближайшие несколько дней никаких перемен погоды не предвидится скорее всего.. :-( Очень грустно..
Нырнув обратно и спрятавшись в спальник,все же согрелась.И опять уснула.Уже до утра.
А утром совершенно не хотелось вылезать из нагретого спальника,особенно - когда услышала,как стучат капли дождя по палатке.. :-( Но - начинался новый день,наш первый день в Городе - надо было вставать и приступать к своим многочисленным обязанностям.. :-)
.........................продолжение следует.........................................