вторник, 18 августа 2009 г.

Алтай.Трудовые будни.

Утро 30.07.09 порадовало нас солнышком и теплом - наконец-то высушили все мокрые вещи и сами просохли. :-)
В этот день дежурили Глеб с Ниной,но мы по-прежнему продолжали все толкаться у медпункта,которому было присвоено название штаба.:-)

После завтрака мужики наши в полном составе отправились на поиски сотовой связи - говорили,что неподалеку есть огромная поляна,на которой возможно билайн поймать. :-) Поляна действительно существует,связь на ней ,хоть и непостоянная,но есть - звонили всем,кому только могли.. :-)

А мы наслаждались теплом и солнышком возле медпункта,потому что внутри находиться было просто невозможно. Девчонки отпросились позагорать на озеро,так что я там некоторое время одна сидела.Ну,народу было немного - в основном , за инструментом приходили , и то организаторы или городовые(те,кто за общественные постройки отвечал).Мы их быстро всех узнавать начали.. :-)
Когда все собрались,Дмитрий Юрьевич предложил покататься на его катамаране,который привез Иван,и который уже активно использовался для нужд Города.Надо сказать,что это совсем не тот катамаран с велосипедными педалями,коих в изобилии во всяких парках развлечений.Это настоящий катамаран-двойка для сплава по горным рекам и порогам.К сожалению,достойной фотки этого сплавсредства нет,только весьма приблизительный вид.

Первыми в списке желающих оказались мы с Олегом. :-) С первой попытки не удалось - кто-то на нем за корягами уплыл.Но со второй попытки мы все же поплыли.
Пока шли к озеру,я по наивности спросила - а можно ли мне попробовать грести?На что получила ответ - а кто же еще будет за Вас это делать?.. :-) Забегая вперед,скажу,что мозоль характерная от того весла полностью зажила уже после приезда домой.. :-)
Итак,мы взобрались на катамаран,Дмитрий Юрьевич и я "сели на весла",ребенок сидел на досках,положенных посередине.Грести у меня получилось практически сразу,что очень порадовало. :-)
Плыли мы против ветра и против течения,но усталости не было.Наоборот - какой-то азарт. :-) Хотели доплыть до противоположного берега озера,где находятся так называемые Шумы - место,где вода из Среднего озера перетекает в Нижнее через нагромождение камней.Но усилившийся ветер и тучи как раз там,откуда ветер дул,изменили наши намерения.Причалили к берегу,чтобы нарубить сухих кольев(для того,чтобы тент возле медпункта натянуть),а заодно и ноги немного размять - ведь грести приходилось сидя на специальной "подушке" и собственных ногах.Пока плывешь - не чувствуется,а потом трудно разогнуть конечности и встать.. :-)
Обратно плыть было несколько сложнее - почему-то все время влево забирал катамаран.Но,тем не менее,доплыли быстрее - все таки помог уже попутный ветер.
А мозоль эту на большом пальце я даже не сразу заметила.Подумала - где-то ободралась.И лишь несколько дней спустя кто-то из архитекторов приходил с такой же точно и сказал,что это от весла мозоль.. :-)
К вечеру на нашей поляне натянули большой белый экран.

Народу значительно прибавилось.Там где была просто поляна,поросшая курильским чаем(кустарник такой с желтыми цветочками) - теперь полно палаток.И это еще не предел.. :-)
Олег сперва делал "сувениры" - царапал гвоздиком на кусочках коры и камнях надписи типа "Алтай 2009",потом увлекся изготовлением каменных топоров - привязывал веревками острые камни к палкам.:-) Как сказал Дмитрий Юрьевич - ребенок проходит свои стадии эволюции.. :-) А потом занялся сбором грибов - поставил себе цель набрать 50,а в результате набрал 69. :-) И отнес на кухню..
Вечером состоялся первый киносеанс.Показывали документальный фильм про воду и ее уникальные свойства.Ребенок,уже смотревший этот фильм в школе,не отрывался от экрана.А мы сидели под свеженатянутым тентом за столом(а не вокруг ящиков с инструментами на железных баках,как обычно :-) ) и не очень вдавались в подробности фильма.
Ближе к полуночи опять пошел дождь и похолодало.И тут случилось событие,меня лично сильно взволновавшее.
Мы сидели за столом,пили чай,болтали,смеялись.С нами сидел один из организаторов - Женя из Иркутска.И вдруг в разгар беседы из темноты вышел немолодой мужчина в очках под зонтиком.Представился "неорганизованным туристом" и попросил помощи.У них в полдень(когда еще было тепло и сухо) двое пошли "вон на ту горку",забрали с собой обе имеющиеся рации и до сих пор не вернулись.Время было - почти полночь.Не знаю,у кого как,а у меня сразу мурашки по спине поползли.. Женя взял рацию и пошел вместе с мужчиной к их лагерю.В пять утра "неорганизованные туристы" планировали выйти на поиски пропавших(раньше это не имело смысла - слишком темно и опасно),и просили людей ,если им не удастся своими силами обойтись..
Конечно же,радужность вечера куда-то тут же пропала.Стали думать - что там могло случиться , и есть ли шансы у тех двоих пережить ночь без палатки,если они еще живы..
Потихоньку разошлись спать,и уже лежа в своей палатке,в спальнике и в куче одежек(потому что холодно) я вдруг остро осознала,как здесь может быть опасно..
Забегая вперед,скажу,что окончание у этой истории вполне счастливое - те двое пришли сами в свой лагерь часа в три ночи,целые и невредимые.Им удалось очень легко взобраться на сопку,после чего они решили "прогуляться" по ней.Пройдя достаточное расстояние,они хотели спускаться,но в том месте это не представлялось возможным.И им пришлось проделать весь свой путь в обратном направлении.А учитывая темноту и дождь - конечно же,все происходило значительно медленнее..
Но это стало известно только назавтра,когда Глеб сбегал в лагерь к этим туристам за рацией и все узнал.А пока - я лежала в палатке,слушала дождь, думала о тех двоих,живо представляя себе разные возможные ситуации,и о том,что вызов вертолета - штука весьма проблематичная и ооооочень дорогая.. :-(
.............................продолжение следует.....................................