понедельник, 11 мая 2009 г.

Питер на двоих

Наконец нашлось время написать о нашей с Глебом поездке в Питер с 29.04.09 по 02.05.09.Собрались достаточно неожиданно для всех,билеты еле купили(разумеется,только верхние полки и поезд после часу ночи и туда,и обратно).Ребенок поначалу протестовал,потом смирился,что мы поедем без него.И хорошо - с ним нам не удалось бы столько исходить.. :-)
Приехали мы 29.04 в 11 утра на Московский вокзал,бросили вещи в камеру хранения(коих,как ни удивительно,было ОООЧЕНЬ мало :-) )и пошли завтракать и бродить по городу.Где именно бродили - сейчас уже не вспомню,да и не так уж важно.. :-) По дороге,разумеется,Глеб фоткал все,что ему казалось интересным.. :-)
И так,гуляя,набрели сперва на галерею кукол на Б.Морской

Она оказалась небольшой,но прикольной.Фоткать там можно было за деньги,но мы чего-то не стали..
Гуляя дальше по той же Б.Морской,наткнулись на дом-музей Набокова.Там перед нами очень извинялись,что вход в музей временно бесплатный.. :-) Мы стоически это пережили и пошли бродить и глазеть.Для меня было откровением,что Набоков,оказывается,довольно серьезно занимался энтомологией и даже написал какие-то научные труды в этой области.Потом нам включили Парфеновский фильм про Набокова - мы с интересом посмотрели,а заодно дали отдых уже уставшим ногам.. :-)
Выйдя потом на Исаакиевскую площадь,мы обнаружили,что в рядом расположенном Манеже начинается выставка !Мир камня".Решено было ее обязательно посетить,дабы привезти ребенку неординарный подарок.. :-)
Окончательно уходившись,мы забились в какую-то едальню,зарядили мой телефон и стали ждать вестей от троюродного братца Саши - он в тот вечер уезжал к родителям в Чаплыгин,и мы хотели пересечься перед его отъездом.
Встретившись с братцем на Московском вокзале,затусовались в "Крошку-картошку" и очень мило протрещали.Потом посадили его в поезд,помахали ручками и отправились к месту нашей временной дислокации у маминой институтской подруги в районе проспекта Ветеранов.Там мы свалились спать совершенно бездарно,чтобы утром продолжить наш "марафон".. :-)
Наутро,по совету маминой подруги,отправились в музей-квартиру династии актеров Самойловых(это на ул.Стремянной).Там очень чудесная бабушка подробно рассказала нам про всю эту династию,предупредив,что начальство им не разрешает разговаривать с посетителями,но пока оно не видит - она расскажет,чтоб нам было понятно все.. :-) Спасибо ей большое.. Там же находится балетная экспозиция - фотографии,костюмы,скульптуры известных балерин и танцоров конца 19-всего (почти) 20 века.В этом же музее регулярно проводятся различные концерты и музыкальные вечера.
Потом у нас по плану был фотосалон Карла Буллы - мы накануне его заприметили на Невском,да и Саша очень рекомендовал.
Там нам очень понравилось - и фотографии,и оформление.Плюс находится он на верхних этажах,под стеклянным куполом и есть очаровательный балкончик,с которого открываются виды на Невский,Александринский театр и окрестные крыши. :-) Чем Глеб не преминул воспользоваться.. :-)

А так выглядит собственно вход в фотосалон.

В салоне нам попалась открытка-рекламка о выставке,посвященой Нобелю и проходящей в музее связи им.Попова.Решено было ее всенепременно посетить.Но прежде мы решили сходить в Исакий и на выставку камней. Исакий ,как всегда,произвел неизгладимое впечатление.Сначала мы послушали экскурсию,а потом я плюхнулась на какой-то стульчик,пока Глеб бегал по собору с фотоаппаратом..:-)

После Исакия галопом помчались на выставку камней - оставалось полтора часа до закрытия.Выставка не разочаровала - там были не только обработанные камни и поделки из них,но и разнокалиберные куски и кусочки всяких разных минералов. :-) Накупили ребенку всяких таких кусочков для изучения - он был доволен.. :-) Попутно полюбовались экспозицией навороченных поделок из дорогих каменьев,

посмотрели люминесценцию разных минералов,полюбовались видами пещер в стереоскоп(или что-то типа того)..
Уходили уже практически при закрытии выставки.Добрались до "Фрикаделек" и плюхнулись обедать и отдыхать.Пока Глеб писал в блог,я развлекалась с фотоаппаратом.. :-)

После этого мы отправились в Дом Зингера(в книжный магазин),где провели часа полтора или даже два..:-) Очень здорово в этом магазине то,что там есть стулья\кресла и столики - можно набрать книжек и почитать,не покупая.. :-) Пока я рылась во всякой рукодельной литературе,Глеб листал "Дар" Набокова..
После Зингера мы пошли к Неве.Изначально в этот вечер планировалось посмотреть на развод мостов,но интернет обещал чуть ли не заморозки,и мы сомневались - стоит ли.Но вечер был ясный,не особо холодный - и мы решились.. :-) Походили вдоль Невы - приметили,откуда будет Глебу удобнее фоткать.Заодно,разумеется,фоткали закат и все,что ему хотелось сфоткать.. :-)

Окончательно замерзнув,потопали в Мак греться и пить кофе.Посидели там почти до закрытия (23.30) и пошли опять гулять.. Глеб без устали фоткал ночной Питер,но на Дворцой площади с нами приключился забавный,но несколько неприятный инциндент.Когда мы туда пришли,возле Александрийской колонны расположился бомжеватого вида саксофонист,который нервно реагировал на направленные на него фотоаппараты.Пока он грязно собачился по этому поводу с каким-то дядькой,Глеб(а у него же слабость к подобного рода персонажам) направил на него свой объектив.Дядька,дабы от него отвязались,подло сдал Глеба,и весь гнев уличного музыканта пал на него.Он бросил свое насиженное место и стал гоняться за Глебом по Дворцовой площади с матерными криками,требованиями удалить фотки и угрозами.Нам пришлось ретироваться,дабы озверелый саксофонист не полез драться или не повредил камеру сгоряча.. Ощущения были не из приятных.. :-\ Лучше бы он играл - начинал,по крайней мере,очень даже неплохо.. Больше бы заработал - я бы сама ему денег положила..

Фотку вредного музыканта специально выкладываю - чтоб все знали,какой он противный.. :-)
Потом мы пошли вдоль Зимнего к Неве.Уходя с площади видели,как мужичок поковылял к машине с ментами,оглядываясь - видать,пошел на нас жаловаться,потому что перед этим он с жаром доказывал проходящим мимо,что еще неизвестно,кто такой этот парень(Глеб),который его сфоткал,для чего ему это и т.п.. Короче - нас приняли за шпионов.. :-)
Вышли к Неве,потихоньку двинули в сторону присмотренного места.

Тут как раз подошло время мостам разводиться.Надо сказать,что это уже не такое грандиозное зрелище,что мне довелось видеть лет 7 назад.Тогда перед разводкой на набережных отрубили почти все освещение,оставив необходимый минимум.Сами мосты были подсвечены не так ярко,но выглядело все очень эффектно и как-то даже торжественно.. Сейчас мосты светятся ярко,набережные - еще ярче, и сам процесс как-то потерял свое очарование.. Или это просто мне так кажется?

Удивило,что очень быстро свели мост лейтенанта Шмидта.Хотя это , наверное , очень разумно - если кораблей мало,то на кой ляд держать мосты разведенными и парализовывать движение?
Потом потопали опять во "Фрикадельки",откуда вызвали такси(чувствую себя практически буржуем :-) ) и поехали спать.Спасибо маминой подруге - она довольно стойко переносила наши поздние появления.. :-)
На следующий день - а это было 1 мая - население Питера увеличилось резко в несколько раз и все дружно выползли на улицы.. :-) Мы ходили и обалдевали от такого количества народа.. В наши планы на этот день входило посещение Спаса-на-крови,выставки про Нобеля и встреча с Сашиной женой Ирой.Первый и последний пункты удались,а вот с Нобелем нас обломали - в том музее был выходной..
Собор понравился,экскурсия была интересной,Глеб потом фоткал все эти мозаики.

Потом мы встретились с Ирой и пошли просто гулять.Попутно Ира,как человек,знающий историю не понаслышке,рассказала нам много интересного.. :-) Закончился вечер распитием кофе-гляссе в Маке на Васильевском острове,где Глеб читал Ире(и мне - заодно :-) ) содержательную лекцию о функционировании почек.. :-)
На следующий день мы с утра распрощались с нашей гостеприимной хозяйкой,забросили свои немногочисленные пожитки в камеру хранения на вокзале и отправились бродить дальше.Посетили музей театрального искусства с выставкой всяких театральных машин и приспособлений,попали ,наконец-то в музей связи..Пока туда шли - встретили целую армию мотоциклистов.. :-)

Выставка ,посвященная Нобелю понравилась не только содержанием,но и оформлением - разделенная на 5 секций,она вся сплошь компьютеризирована,используются всякие современные технологии просмотра видео,фото и всего,что только можно посмотреть.При этом,в каждой секции есть на чем посидеть - так что это было еще и комфортно.. :-) После выставки решили пройтись по самому музею.Жаль,что на него у нас уже времени не хватило - он закрывался.Было решено в следующий приезд непременно посетить этот музей вместе с Олегом - там для него будет много интересного.. :-)
Оставшееся время мы бродили вдоль Невы и по Невскому,потому что ноги гудели со страшной силой,сказывалось постоянное недосыпание и уже особо никуда не хотелось.. Поэтому мы потихоньку двинули к вокзалу.По дороге полюбовались местным файершоу под барабаны.. :-)

После этого направились уже окончательно и бесповоротно на вокзал,хотя до поезда еще было достаточно времени - уезжали мы в час ночи.Там с нами еще одно забавное происшествие приключилось.В поисках места где бы посидеть,мы забрели в какой-то зал ожидания,где вальяжно и свободно развалились на кожаных диванчиках,удивляясь,что в таком месте удобном так мало народу.Минут через 15 к нам подошла тетенька и вежливо объяснила,что этот зал ожидания платный.. :-) Мы посмеялись и пошли дальше слоняться в ожидании поезда.
Доехали без приключений,дома были в начале первого (днем).Я так умоталась,что незаметно отрубилась,когда прилегла на диван почитать.. :-) И продрыхла до вечера.. Глеб сказал потом,что первый раз видел,как я сплю днем..
Вот такое вот путешествие.. :-)

Анонимный комментирует...

Хорошо побродили :) Прямо завидки берут, ведь Питер музейный у меня практически не освоен.
Мосты, на мой взгляд, более эффектны, когда светло (читай в белые ночи).

vadim_bv

Surgala комментирует...

Они эффектнее всего выглядят в первый раз,очевидно.. ;-)