пятница, 19 сентября 2008 г.

Просвещаюсь.. :-)

Вчера,пока Глеба ждала,решила кино посмотреть - "Ханума" называется.. Старый прикольный телеспектакль про грузинскую сваху.. :-) Открыла папку с фильмами и увидала там "Элегантную Вселенную" - экранизацию одноименной книжки Брайана Грина с ним же в роли ведущего.. И чего-то вдруг захотелось мне его посмотреть.. Надо сказать,что книжку эту прошлым летом мои коллеги подарили Глебу в честь нашей свадьбы..:-) И попали прямо в точку,потому что теория суперструн давно уже будоражит пытливый ум моего благоверного.. :-) А услыхали мы( ну или, по крайней мере, я ) про эту теорию от Славика пару лет назад (или раньше?)..Помню,пришли мы тогда в гости к родителям, и Славик стал показывать нам запись передачи с канала Культура ,где выступал какой-то именитый академик (не помню совершенно фамилии) и рассказывал про эту самую теорию,про черные дыры,про гравитацию и еще много про чего.. Я тогда ничего не понимала , смотрела вполглаза и слушала вполуха...А Славик с Глебом очень увлеченно обсуждали все эти темы,Славик много чего объяснял.. Запомнила только эти вот самые струны , из которых все состоит и гравитон - просто показалась необычной теория о частицах без массы,которые осуществляют взаимодействие(кажется,так).. :-)
Ну так вот.Потом я благополучно про все это забыла,а Глеб-то - копал дальше и глубже.. И теперь они с братцем практически на равных обсуждают все эти проблемы элементарных частиц и их взаимодействий,ну и все такое в том же духе.. В какой-то момент и мне стало интересно.. :-) Поэтому книжку Грина я тоже пыталась прочитать.Но на квантовой механике как-то сдулась.. :-) Ну и далеко не все поняла тогда,если честно, и в общей теории относительности.. Книжку Славик забрал почитать уже давно,прочитал,а возвращать не собирается - типа еще почитаю,понравилась.. :-) Так что восстановить хотя бы то,что было прочитано - пока не получается..А тут еще и шумиха вокруг того коллайдера,который тоже как-то со всеми этими теориями связан.. В общем,тема задела за живое.. :-)
А фильм,надо сказать очень даже впечатлил.. Хотя я только 2 части из 3 успела посмотреть.Очень наглядно(ну разумеется - кино же :-) ) , понятно объясняется.. Совершенно очаровала меня эйнштейновская трактовка гравитации.. Немного разобралась в понятиях квантовой механики (теперь хоть представление имею - о чем это :-) ).. Почему-то подумалось,что это будет интересно ребенку.. В ближайшие каникулы можно попробовать с ним посмотреть вместе.. Единственно чего опасаюсь - потом в школе будет грузить педагогов.. :-) Ну да это не проблема - Славик же там факультатив по физике ведет,все подумают,что его школа.. ;-)
PS : почему-то начинаю частенько жалеть,что с физикой в школе не дружила.. :-) Тогда она казалась ужасно нудной и абсолютно неинтересной..

Комментариев нет: