среда, 6 августа 2008 г.

Ночные размышления

..."Что за комиссия,Создатель,-быть взрослой дочери отцом!".... Кто это сказал? Понятия не имею-всегда слышала эту фразу от мамы.. Наконец,начинаю постигать ее глубинный смысл.. :-\ Только я бы для себя ее несколько изменила : что за комиссия,Создатель,быть матерью восьмилетнего "почемучки"???? И дело тут даже не в его бесконечных "почему?","а как?" и проч.. Все гораздо серьезнее.. Любознательность-это здорово,это я сама в нем растила сызмальства,холила и лелеяла.. На фоне его такой неординарности остро встает(какое там встает-постоянно висит,как дамоклов меч) проблема самого ОБЩЕНИЯ с ним..То есть - с собственным сыном.. Увы,как и большинство родителей,я следую сплошь и рядом сложившимся стереотипам и традициям.. При этом активно используя (как уж получается) все,что почерпнула из книг по детской психологии и воспитанию.. (Вот тока что классиков этого дела пока не штудировала-а зря,наверное.. Говорят,Макаренко во всем мире до сих пор-непререкаемый авторитет в этом вопросе.. ) Ну и ,разумеется,допускаю все возможные и невозможные ошибки,ляпы,промахи в этом вопросе.. :-( Не то,чтобы сложно найти с ним общий язык-нет,он очень охотно идет на контакт..Пока.. Но что-то серьезное я
,кажется,упускаю.. Или нет-МЫ упускаем.. Не одна ж я его "воспитываю".. Не получается какой-то особой атмосферы,что ли - даже и не пойму пока толком.. Что-то в нем есть такое,что нам непонятно, и потому-раздражает.. :-( Увы,с пережитками прошлого очень трудно бороться.. Эдакий атавизм-и не нужен вроде,и избавиться сложно.. А ведь мальчик растет,и сколько еще мы будем у него доверием пользоваться?... То-то же.. Как-то надо самим меняться,даже примерно ясно-КАК..Но почему-то плохо как-то выходит..
Вчера полночи думала(вместо того,чтобы спокойно спать).. Надо же- девятый год уже мальчишке.. А казалось бы-вроде совсем недавно все.. Но нет,давно.. Будто в другой жизни.. А может,так и есть?.. В каком-то фильме была такая фраза : с появлением детей наша жизнь заканчивается.. Так ли это?.. Не знаю..Видимо-это не про меня.. Моя жизнь достаточно круто изменилась,а может даже и началась заново.. Отчетливо помню тот момент,когда я это поняла-в роддоме,когда стояла возле кувеза,смотрела на мокрого,маленького,беспомощного,без рефлексов,а рядом квохтали на разные голоса неонатологи.. Вот тогда я сделала свой выбор,и жизнь моя стала другой.Или началась сызнова?Неважно теперь.. Столько всего было-больницы,лекарства,всякие возможные и невозможные процедуры весь первый год жизни.. И как стало интересно,когда вся эта муть отошла на второй план,и можно было помогать открывать маленькому человеку этот удивительный мир!.. Потом началась работа,которой я горела не меньше.. И как-то все прелести общения стали отодвигаться на второй план.. Сейчас,в принципе,ничто вроде не мешает-"горение"на работе прекратилось-а уже как-то сложно.. Это уже не двухлетний малыш,которому можно открывать и показывать "чудеса" окружающей жизни..Это уже вполне грамотный собеседник,с кучей всевозможных идей,изобретений,со своим мнением по разным вопросам.. Чего мешает-то?Еще интересенее ведь должно быть.Теоретически.... Я вот тут подумала-наверное,просто МЫ ЕМУ НЕ СООТВЕТСТВУЕМ.. Он-другой,он живет по иным законам,которые мы не можем(а скорее-не хотим) понять.. Это - извечный "конфликт" отцов и детей?Может быть.. Только немного в другом ракурсе..
И каждый день(практически) я возвращаюсь к подобным мыслям - значит,ситуация остается неразрешенной,несмотря на предпринятые попытки..И никто тут не сможет помочь ни советом ,ни еще чем-нибудь.. Только САМА...........

Комментариев нет: